Винилография или аэрография?
Слово «винилография» появилось в противовес слову «аэрография» и очень тесно связано с историей появления последней. В официальных источниках значится, что первооткрывателями рисования на машинах были гонщики. Вначале на болиды наносился только номер, потом спонсорский логотип и фамилия гонщика. Позднее спонсоры увеличили свои аппетиты и потребовали, чтобы их логотип выглядел «поинтереснее». И, начиная с первой половины 70-х, компания BMW пригласила художников, чьей задачей было разрисовать гоночные болиды.
И лишь начало 80-х ознаменовалось появлением виниловой пленки. Номера машин и фамилии участников стали выполнять в виде виниловых наклеек. Впоследствии рекламщики взяли идеи автовинила на прицел и стали использовать удобный материал при изготовлении надписей рекламного характера, а также табличек, вывесок и указателей.
Спустя десятилетия усовершенствовались способы производства винила, который теперь чаще называют пленкой ПВХ (поливинилхлорид) и теперь винилография на авто стала больше использоваться не на гоночных болидах, а на частных машинах. Автолюбители увидели в винилографии возможность самовыражения и сегодня на улицах города можно встретить самые замысловатые аппликации на автомобилях.
Современное сообщество автолюбителей разделилось на два лагеря – одни предпочитают аэрографию, а вторые – винилографию.
Качество аэрографии, безусловно, выше, но и цена несоизмеримо больше, чем за винилографию. С другой стороны, виниловые наклейки можно поменять или просто снять, когда машину потребуется продать, например. С аэрографией машине придется жить до полной перекраски, если таковая случится вообще. Продать авто с аэрографией намного сложнее, это факт, хотя такие машины и угоняют значительно реже – слишком узнаваема тачка.
Практика показывает, что аэрографию выбирают яркие личности, которые однажды приняв что-либо на веру, не изменяют своим принципам, во что бы то ни стало. Винилогафия же больше подходит для тех автолюбителей, которые любят перемены и не боятся экспериментировать по жизни.
Немаловажное значение также для многих играет скорость преображения машины и цена вопроса. Аэрогрфия – процесс творческий, а потому длительный, порой занимает до двух месяцев, а вот винилография даже самая замысловатая может быть реализована максимум в течение недели. Стоимость аэрографии одной детали может колебаться в зависимости от качества прорисовки от 300 до 1000 долларов, винилография стоит дешевле в разы.
Дата публикации: 20.06.12