Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 29.03.2024, 16:34

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2012 » Декабрь » 9 » Эволюция самоклеющихся пленок. мир автовинилов oracal
    07:36
     

    Эволюция самоклеющихся пленок. мир автовинилов oracal

    Эволюция самоклеющихся пленок.
    Мир автовинилов Oracal

    Уже прочно вошли в нашу жизнь такие понятия как «виниловый стайлинг» и «виниловая аэрография», а современный мир визуальной рекламы стал не мыслим без таких рекламоносителей как средства транспорта. Простейший и эффективный материал для изготовления рекламы на транспорте и автомобильного стайлинга – самоклеющаяся пленка. О том, какие типы автовинилов представлены на рынке, чем они отличаются и для чего предназначены, мы и расскажем в данной статье.

    Вначале самоклеющиеся пленки стали использовать для рекламы на транспорте - это были надписи, вырезанные на плоттере из цветных пленок и наклеенные на плоские борта автомашин, грузовиков и городского пассажирского транспорта. Затем появились пленки для печати, и стало возможно наносить на борта полноцветное рекламное изображение, наклейки и стикеры. С развитием широкоформатной цифровой печати рекламные изображения стали наносить на всю площадь бортов. Для всех этих задач в основном использовались мономерные каландрированные пленки, имеющие несколько существенных недостатков: короткий срок службы - 2-3 года при наружном применении, низкую погодную стойкость и пригодность для наклеивания только на ровные плоские поверхности. У таких пленок клей на основе водной дисперсии имеет слабую стойкость к воде, а при перепадах температур с «+» на «-» вымораживается, что значительно сокращает срок службы рекламы. Типичным представителем мономерных пленок является серия Oracal 641, широко известная всем рекламщикам. Указанные технические недостатки возникают в процессе производства, когда ПВХ, красители, пластификаторы и другие компоненты смешивают и разогревают до образования пасты, которую затем раскатывают между специальными валами-каландрами для получения пленки заданной толщины. Такая пленка имеет «врожденные» внутренние напряжения, не позволяющие растягивать ее при наклеивании и приводящие к большой усадке. При наклеивании на криволинейные поверхности методом тепловой вытяжки с помощью потока горячего воздуха в течение короткого времени она либо лопнет, либо отклеится – в зависимости оттого, что окажется сильнее: адгезия клея или прочность самой пленки. Однако дешевизна этих пленок по-прежнему определяет их широкую популярность на рынке.

    Появление каландрированных пленок с полимерными пластификаторами или просто полимерных улучшило ситуацию в том плане, что стойкость пленки к химическим реагентам (маслам, растворителям, слабым кислотам) значительно выросла, и срок её службы увеличился до 7 лет. С точки зрения пластичности полимерные пленки стали пригодны не только для оклеивания плоских поверхностей, но и слегка искривленных. Клей на основе растворителей стал более устойчив к перепадам температур и воздействию влаги. Благодаря таким положительным изменениям пленки стали активно использоваться в условиях более экстремального применения: нанесение рекламы на спортивные и гоночные автомобили, а также для брендирования корпоративного транспорта. Палитра цветов, доступная потребителю, увеличилась. Например, серия Oracal 551 доступна в 102 цветах. Полимерные пленки активно применяются на рынке автотюнинга для изготовления художественной резки и аппликации на кузовы: узоров, эмблем, драконов, молний и так далее.

    Контурная резка и аппликация на кузов Oracal 951metallic.

    Начало производства литых пленок совершило революцию не только на рынке наружной рекламы, но и на рынке автотюнинга. Литые пленки обладают рядом существенных преимуществ перед каландрированными. При производстве этих пленок к смеси ПВХ и других компонентов добавляют еще растворители, чтобы получить раствор, который выливается на специальную подложку и подвергается воздействию тепла. В результате растворители выпариваются, и получается равномерно тонкая пленка без внутренних напряжений. Литая пленка обладает высокой температурной и химической стойкостью, практически не имеет усадки, а главное, обладает высокой пластичностью, благодаря которой можно оклеивать криволинейные и 3D поверхности. Литые пленки предлагаются в самом большом выборе расцветок. Например, серия Oracal 951 представлена в 102 цветах, а серия Oracal 951МЕ - в 49 цветах металлик, по внешнему виду конкурирующими с заводским лакокрасочным покрытием автомобиля. Такое разнообразие цветов привело к тому, что литые пленки стали использовать не только для аппликации, но и для полного или частичного изменения цвета автомобиля.
    Растущая популярность литых пленок подтолкнула производителей к разработке и производству специальных серий литых пленок - автовинилов, для полной оклейки кузова и пластиковых обвесов. Еще одно название автовинилов -Wrapping пленки, что в переводе обозначает «обертывание, окутывание». Автовинилы имеют несколько кардинальных отличий от литых пленок. Во-первых, ширина материала 1520 мм дает возможность оклеивать большие кузовные детали (крыши, бампера) полностью, без стыков. Во-вторых, толщина пленки как минимум 100 мкм, в результате чего пленка при большой вытяжке не теряет цвет, а также имеет большую стойкость к механическим воздействиям. В-третьих, в автовинилах используют клеевые системы с возможностью многократного позиционирования пленки при наклеивании, а также систему со специальными каналами в клеевом слое Rapid Air™ (RA). По этим каналам воздух легко и быстро выгоняется в процессе наклеивания и под пленкой не остается пузырей. Такие клеевые системы позволяют наклеивать автовинилы даже на сухую поверхность. Наиболее яркий представитель автовинилов - серия пленок Oracal 970, представленная в 40 расцветках, в том числе трех матовых оттенках.

    Полная оклейка автомобиля в черный матовый цвет
    Oracal 970 wrapping vinyl.


    Некоторые производители, используя последние достижения химической промышленности, выпускают специальные серии «гибридных» пленок, имеющих ширину, толщину и клеевой слой как у автовинилов. Такие пленки имеют более привлекательную цену, чем литые пленки. Однако важно понимать, что «гибридные» пленки = полимерные каландрированные, и, следовательно, обладают пластичностью, присущей данному классу пленок.


    Следующим шагом в развитии пленок для стайлинга было создание автовинила с текстурой поверхности, как у карбона. Карбон - это плетеное углеволокно, скрепленное эпоксидной смолой, по прочности не уступающее стали, но в несколько раз легче. Кузовные детали из карбона активно применяются в авто-мото спорте, но для рядового автолюбителя оригинальный карбон не доступен из-за высокой цены, поэтому автовинил имитирующий карбон сразу стал востребованным на рынке стайлинга. Сначала появились 2D имитации карбона, полученные печатью по пленке цвета металлик, но наибольший успех получил автовинил с 3D текстурой поверхности, который используют не только во внешнем тюнинге, но и во внутреннем: вставки на панели, ручки переключения передач и т.д. Компания ORAFOL, следуя этой моде, выпустила серию автовинилов Oracal 975 3D Carbon в четырех расцветках: глубокий черный, антрацитовый, серебристо-белый и коричневый.


    Технология изменения цвета и раскраски кузова с целью придания ему индивидуальных черт с использованием автовинилов обычно называют виниловым стайлингом. Именно стайлинг, а не тюнинг, поскольку оклейка пленкой не изменяет ни технические характеристики, ни формы машины. Каждый хочет, чтобы его автомобиль был красивым и уникальным. Виниловый стайлинг позволяет решить этот вопрос владельцу любого автомобиля, от отечественной модели до престижной иномарки. Он доступен как для бюджетного варианта, так и для VIP – от небольшой художественной аппликации до полной оклейки машины в эксклюзивный цвет, а широкая палитра литых пленок Oracal серий 951, 951ME, 970, 975, 7510 и Oralite 5600 поможет подобрать уникальный цвет на любой вкус. Вы сможете найти глянцевые и матовые цвета, металлики, флуоресцентные и световозращающие пленки, пленки имитирующие карбон.

    Автовинил обладает еще одним выдающимся качеством: пригодность для цифровой печати сольвентными чернилами. Современные принтеры позволяют печатать с высоким разрешением с любого цифрового файла, будь то фотография или дизайнерский рисунок. Полноцветные изображения, отпечатанные на автовиниле, и наклеенные на автомобиль по качеству визуально не уступают аэрографии красками. Виниловая аэрография имеет множество преимуществ перед традиционной – в первую очередь, стоимость нанесения и обратимость (пленку со временем можно удалить). Но следует помнить, что сольвентные чернила обладают невысокой стойкостью к механическим воздействиям и тускнеют при длительном воздействии солнца, поэтому, прежде чем наклеить автовинил с картинкой на машину, его нужно заламинировать специальной тонкой литой пленкой с высоким уровнем УФ-стойкости. Обычно для печати используют белый и прозрачный автовинил, реже цветной. Компания ORAFOL предлагает несколько вариантов литых пленок для виниловой аэрографии. Для печати пригодны вся серия Oracal 970 / 970RA и специальные серии Orajet 3951 /3951RA, доступные в ширине от 1,37 м до 1,52 м. Для ламинирования рекомендованы литые пленки Oraguard 293 и 290. Последняя пленка поставляется в 3 вариантах поверхности: глянцевый, матовый и с эффектом блесток.

    Полноцветная печать на пленке Oracal 970RA и ламинация пленкой Oraguard 290, полное оклеивание кузова.

    Автовинил помимо функции дизайна выступает еще в качестве защиты лакокрасочного покрытия от сколов, царапин, воздействий химических и органических реагентов. В ситуации, когда нет необходимости менять цвет машины, прозрачные пленки могут выступить в роли защитных покрытий. В этом случае используют прозрачные автовинилы или специальные антигравийные полиуретановые пленки. Такой способ оклеивания всей машины или отдельных её частей называется ламинирование. Это особенно актуально для новых автомобилей, особенно спортивных и представительского класса. Использование для защитного ламирирования машины прозрачных пленок серии Oraguard, предназначенных для ламинирования печати, не рекомендуется, т.к. они более тонкие и имеют жесткий постоянный клей.

    Современный автовинил – недешевая пленка, поэтому очевидно, что оклейку автомобиля лучше поручить профессиональному оклейщику, имеющему опыт работы с литыми пленками и специальный инструмент для гарантированного качественного результата. Демонтаж пленок также следует доверять специалистам.
    Возможности применения автовинила не ограничиваются перечисленными в этой статье. Технологии винилового стайлинга и виниловой аэрографии можно успешно использовать для оклейки мототехники, катеров, яхт, вертолетов и даже самолетов, а также других вещей, таких как телефоны, ноутбуки, сноуборды и т.п.


    Петр Казанский,
    коммерческий директор «ОРАКАЛ-Трейдинг»
    Тел. (812) 380 85 79
    www.oracal-trading.ru

    журнал «Наружка. Издание для производителей рекламы», апрель 2010#24

    Просмотров: 694 | Добавил: acquis | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0